Бизнес-мода
Вера РЕНАТОВА
Существует ли мода на офисную мебель? Или дизайн определяется функцией? Изогнутые линии офисного стола сделаны для красоты или призваны выполнять техническую роль? На наши вопросы ответил директор Orgspace Consulting Борис ШАХТ.
COMIN: Существует ли мода на офисную мебель? Как лучше всего оформить новое офисное пространство? - Самое главное при создании нового офиса – решить поставленную задачу. Чаще всего эта задача носит не эстетический, а чисто стратегический характер: увеличить объем продаж или обеспечить развитие нового бизнес-процесса. Офис должен быть в первую очередь эффективным. Другими словами, сотрудники должны быть лояльны и работать максимально производительно, а площадь должна использоваться максимально выгодно. Важно понимать, что эффективность использования площади измеряется не количеством человек, которые на этой площади уместились, а тем, какой объем работы выполнен в этом помещении. Людей может быть меньше, а результат – больше, все зависит от того, как организована предметная среда. Мебель – это только инструмент, которым мы оперируем.
COMIN: Неужели не существует никакой моды в сфере офисной мебели? - А что вы подразумеваете под понятием «мода»? То, что популярно в этом сезоне, или в этом году? Но офисы создаются не на такой короткий срок, а на 5-7 лет, поэтому понятие «мода» к внешнему виду офисной мебели применять нельзя. Можно условно говорить, что «в моде» сложная, функциональная мебель. Бывает, человек приходит в офис авторитетной компании, видит какую-то мебель, и потом хочет оформить свое помещение также. Тогда он ищет в Интернете, в магазинах мебель такого типа. Но если мы посмотрим на то, как делают свой выбор эти авторитетные компании, то увидим, что они в первую очередь решают задачи повышения эффективности.
COMIN: Тогда получается, что функциональность определяет дизайн? - Очень часто то, что мы видим как дизайн, на самом деле является функциональностью. Например, изогнутая линия столов в серии Tetrix * для переговорных позволяет без труда переставить мебель так, чтобы создать одну из трех планировок – для видеопрезентации, для тренинга или для переговоров. Функция – это всегда доминанта. После того, как мы определили, как мебель должна работать, мы думаем о том, какой создать для нее дизайн.
COMIN: Бывает ли так, что компании заказывают мебель, которая должна решать их собственные корпоративные задачи? - Безусловно, и очень часто. Проектируется специальная мебель, и даже специальных корпоративных цветов.
COMIN: Какие сейчас используются новые материалы при создании мебели? - Множество разнообразных пластиков, сейчас одна из последних новинок – это композит, очень тонкая, монолитная плита, из которой изготавливаются столешницы.
COMIN: Но бывают компании, для которых имидж важнее функциональности? Где-то же используют стеклянные столешницы? - Существует понятие фронт-офиса, в котором имидж, конечно, играет важную роль. Не исключено, что стеклянная столешница здесь будет кстати. Но основная работа идет в бэк-офисе, где эргономика гораздо важнее. И здесь стеклянная столешница – это просто удар по функциональности. Представьте: во время переговоров вы видите все, что происходит под столом. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на собеседнике, Вы отвлекаетесь на каждое, даже самое минимальное, движение.
|